МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ «РОСТОК» ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ЖАТАЙ»

677902, Респ Саха /Якутия/,
г. Жатай, ул. Матросова, д. 3/2

Безопасность

Уважаемые родители!

В целях профилактики несчастных случаев среди несовершеннолетних в период летних каникул просим Вас обратить особое внимание на следующие факторы и действия, обеспечивающие безопасность детей:

· Не оставляйте несовершеннолетних на долгое время без присмотра, контролируйте их местоположение.

· Запретите детям играть на проезжей части, вблизи строек, заброшенных колодцев, разрушенных домов, залезать в стоящие бесхозные машины, подвалы и другие подобные места.

· Объясните детям, что опасно ходить по безлюдным и неосвещенным местам.

· Внушите ребенку, что купание в водоемах без присмотра взрослых категорически запрещено.

· Учите детей соблюдать Правила дорожного движения, наблюдать и ориентироваться на дороге.

· Не позволяйте детям ездить на такси или в общественном транспорте без сопровождения, не разрешайте детям «голосовать» на дороге.

· Учите детей пользоваться телефоном в случае чрезвычайной ситуации. Они должны знать, кому и куда следует звонить с просьбой о помощи.

· Учите детей не разговаривать с незнакомыми людьми, не принимать то них никаких подарков. Объясните, что посторонним является любой взрослый, которого он не знает, даже если он будет говорить, что знает ребенка или его родителей.

· Научите детей действиям в различных экстремальных ситуациях (пожар, затопление, проблемы с электропроводкой, газоснабжением, телефоном, попытке проникновения в квартиру и т. п.).

· С раннего возраста объясните детям пагубность курения, алкоголя, наркотиков. Никогда не предлагаете алкогольные напитки несовершеннолетним, не курите и не употребляйте алкоголь в присутствии детей!

· Если ребенок вовремя не возвратится домой, звоните в полицию. Если ребенок подвергся сексуальному насилию: немедленно вызывайте полицию, «Скорую помощь» и заявляйте о случившемся. Во всех случаях, когда вам стало известно о совершенном или готовящемся преступлении, особенно в отношении малолетнего, несовершеннолетнего незамедлительно сообщите об этом в правоохранительные органы.

 

Помните, безопасность ваших детей во многом зависит от вас!

 

Выучите с детьми наизусть номера телефонов вызова экстренных служб:

МЧС — 101— единый номер службы спасения для звонков с сотовых телефонов в экстренных ситуациях (можно звонить даже без сим-карты, без денег на счете и с заблокированной клавиатурой телефона) 101 — пожарная охрана; 102 — полиция; 103 — скорая помощь; 104 — аварийная служба газа.

обязательно занесите в память мобильного телефона вашего ребенка эти номера.

До летних каникул остаются считанные недели. Школьники с нетерпением ждут окончания учебного года. Чтобы каникулы прошли не только интересно, но и безопасно, взрослым следует задуматься над тем, как ребенок будет проводить досуг. Проведите с детьми беседы, разъясните им правила безопасного поведения.

Просим обратить внимание на ресурс, посвящённый детской безопасности МЧС РОССИИ «СПАС-ЭКСТРИМ» · Памятка · Памятка для родителей · Видео

 

Правила пожарной безопасности. Не оставляйте малолетних детей одних дома без присмотра, убирайте с видного места спички, зажигалки в недоступные для детей места. Обязательно проведите с детьми беседу на общеизвестную тему: «Спички детям — не игрушка». Трагические случаи наглядно доказывают: главная причина гибели детей на пожаре кроется в их неумении действовать в критических ситуациях. Во время пожара у маленьких детей срабатывает подсознательный инстинкт: ребенок старается к чему-то прижаться, куда-то спрятаться, ищет мнимое убежище — под кроватью, под столом. Там и настигает его беда. Поэтому обязательно научите ребенка действиям при пожаре, покажите ему возможные выходы для эвакуации. Очень важно научить детей не паниковать и не прятаться в случае пожара. Чувство опасности, исходящее от огня, ребенку нужно прививать с раннего детства. Соблюдение правил безопасности должно войти в привычку каждого.

Правила безопасности на дорогах и улице. Научите ребенка осторожности на дороге, ориентации по основным знакам дорожного движения и правилам безопасного передвижения по травмоопасным местам, а также расскажите ему о правилах личной безопасности. Нельзя гладить и тем более дразнить бездомных животных. Не рекомендуется разговаривать с незнакомыми людьми и обращать внимание на знаки внимания или какие-либо приказы посторонних. Нельзя без ведома родителей уходить в лес, на водоемы. Категорически запрещается играть вблизи проезжей части, а также ходить на пустыри, заброшенные здания, свалки.

Правила безопасного поведения на водоемах. Купание детей должно проходить только под контролем взрослых в специально отведенных местах. В непроверенном водоеме могут быть водовороты, глубокие ямы, густые водоросли, холодные ключи, коряги, сильное течение, захламленное дно. Это может привести к травме, а ныряние — к гибели. Не разрешайте детям пользоваться надувными матрацами, камерами, досками, если не умеете плавать. Не допускайте шалостей и баловства на воде, связанных с нырянием и захватом купающихся. Проследите за тем, что ребенок при купании не доводил себя до озноба, поскольку при переохлаждении судороги сводят руки и ноги, человек теряет способность держаться на воде.

БЕРЕГИТЕ ДЕТЕЙ!

Весеннее половодье!

Когда вода осаждает города

Викторина

«Соблюдайте правила дорожного движения»

для обучающихся в объединениях МБОУ ДО ЦВР «Росток»

ГО «Жатай» в рамках 3-го этапа профилактического мероприятия

 «Внимание — дети!» в РС(Я)

 

Описание: тест по правилам дорожного движения для учащихся  начальной школы, предназначен для проведении итогового проверочного тестирования по ПДД. Учащиеся должны ответить на предложенные вопросы теста по ПДД, подобрав один правильный ответ к каждому вопросу.

Цель: итоговая проверка знаний учащихся по правилам дорожного движения в форме тестирования.
Задачи:
— провести итоговое тестирование по ПДД;
— обобщить знания младших школьников по правилам дорожного движения;
— формировать навыки безопасного поведения у учащихся на улице и в транспорте;
— прививать навыки соблюдения правил дорожного движения младшими школьниками;
— развивать логическое мышление и память учащихся.

  1. Назовите всех участников дорожного движения?
    А) пешеходы;
    Б) водители, пассажиры;
    В) все перечисленные .

 

  1. Когда надо соблюдать правила дорожного движения?
    А) всегда ;
    Б) когда рядом дорожный полицейский;
    В) когда у тебя хорошее настроение.

 

  1. Где появился первый светофор?
    А) в Англии ;
    Б) в Германии;
    В) в России.

 

  1. Сколько сигналов на светофоре для пешехода?
    А) один;
    Б) три;
    В) два .
  2. Что означает желтый сигнал светофора?

А) запрещает движение транспорту и пешеходам ;
Б) разрешает движение транспорту и пешеходам;
В) запрещает движение пешеходам.

 

  1. Кто регулирует движение на дороге, когда на улице не работает светофор?
    А) полицейский;
    Б) регулировщик ;
    В) дорожный рабочий.
  2. Чем пользуется регулировщик, когда руководит движением транспорта на перекрестке?
    А) жезлом ;
    Б) палочкой;
    В) рацией.
  3. Какой сигнал обозначают разведенные руки регулировщика?
    А) движение пешеходов разрешено;
    Б) движение транспорта запрещено;
    В) движение пешеходов и транспорта запрещено .
  4. Назовите элементы дороги в городе.
    А) проезжая часть, тротуар, разделительная полоса ;
    Б) улица, кювет, велосипедная дорожка;
    В) шоссе, обочина, пешеходная дорожка.

 

  1. Какого элемента дороги не существует?
    А) кювет;
    Б) обочина;
    В) парапет .
  2. Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару?
    А) безразлично;
    Б) правой стороны ;
    В) левой стороны.
  3. При каком дорожном знаке возле школы можно безопасно перейти улицу?
    А) при знаке «Пешеходный переход» ;
    Б) при знаке «Дети»;
    В) при знаке «Движение прямо».

 

  1. К какой группе дорожных знаков относится знак «Пешеходный переход»?
    А) информационно-указательный ;
    Б) знаки приоритета;
    В) предупреждающий.
  2. Какие бывают пешеходные переходы?
    А) зебра;
    Б) наземные, подземные, надземные ;
    В) наземные, подземные.
  3. Сколько раз нужно посмотреть пешеходу в левую и в правую сторону улицы, чтобы безопасно пройти дорогу по пешеходному переходу?
    А) 1 раз;
    Б) нисколько;
    В сколько нужно для безопасности .
  4. Что вы будете делать, если не успели перейти дорогу на зеленый сигнал светофора?
    А) продолжите движение дальше;
    Б) закончите переход на островке безопасности ;
    В) быстро перебежите дорогу.
  5. Кто такой пассажир?
    А) человек, который находится в машине, кроме водителя ;
    Б) тот, кто водит машину;
    В) тот, кто ходит пешком.
  6. Как называется транспорт, служащий для перевозки людей?
    А) общественный ;
    Б) воздушный;
    В) личный.
  7. Какой транспорт относятся к городскому общественному транспорту?
    А) автобус, троллейбус, грузовик;
    Б) самолет, поезд, теплоход;
    В) троллейбус, автобус, трамвай .
  8. Где в городе следует ожидать общественный транспорт?
    А) на проезжей части;
    Б) на посадочной площадке ;
    В) на обочине дороги.
  9. Можно ли играть на проезжей части дороги?
    А) играть нельзя ни в коем случае ;
    Б) если в это время нет машин;
    В) в малоподвижные игры.
  10. Где можно кататься на санках и коньках в городе?
    А) на пешеходной дорожке и тротуаре;
    Б) на обочине дороги;
    В) в специально отведенных местах .

 

  1. Кого можно катать на своем велосипеде на улице?
    А) никого ;
    Б) только одноклассников;
    В) детей младше 12 лет.
  2. С какого возраста ребенок разрешается правилами дорожного движения ездить на велосипеде по улицам города?
    А) разрешается с 12 лет;
    Б) разрешается с 10 лет;
    В) разрешается с 14 лет .

 

  1. Что можно отнести к причинам ДТП?
    А) переход улицы перед близко идущей машиной;
    Б) переход улицы в неположенном месте;
    В) все перечисленные варианты .

Зимний_буклет_для_родителей